Вернуться к основному разделу

Преодоление новых испытаний по комплаенсу

Основные выводы из нашего вебинара

by Viviane Joynes 3 min

    В среду, 20 мая 2020 года, управляющий директор филиала EQS Group в Великобритании Вивиан Джонс провела веб-семинар о том, как сотрудники отдела комплаенса могут помочь преодолеть новые испытания, возникшие во время пандемии COVID-19, а также приспособиться к «новой обыденности», где большинство сотрудников скорее всего работает удаленно. В нашу экспертную группу вошли Федерика Таккогна и Найджел Уэбб, партнеры по финансовым услугам в FTI Consulting, а также Ник Маршалл, старший юрист Linklaters.

    В этой статье представлены ключевые моменты из их обсуждения.


    1. Управляйте профилем рисков динамично

    За последнее время ландшафт рисков многих организаций претерпел быстрые изменения. К примеру, сегодня на торговых площадках, где торговля за пределами офиса всегда была под запретом, трейдеры работают на дому. Другим примером является привлечение новых поставщиков и клиентов, когда отсутствие личного взаимодействия неизбежно приводит к увеличению рисков. Компании берут на себя больше рисков, чем осознают. Главный вопрос заключается в том, как компании и отделы комплаенса поддерживают целостность, которую они создали за годы, позволяя бизнесу продолжать функционировать.

    По словам Найджела и Федерики, во всем должен быть баланс. При возрастании определенных рисков важно уменьшить другие риски. Принимая во внимание приведенный выше пример, когда трейдерам было разрешено продолжать работать удаленно, в некоторых компаниях имеющиеся риски уравновешиваются за счет ограничения суммы сделок, а также отказа от работы с некоторыми контрагентами, входящими в группу высокого риска. Следует улучшить мониторинг клиентов. Хотите ли бы вы вести дела с клиентами при наличии высоких рисков? Будете ли вы работать с клиентами, входящими в группу высокого риска, или дождетесь пока ситуация нормализуется?

    Нужно сделать так, чтобы подразделения компании, находящиеся на первой линии защиты, понимали риски, с которыми они сталкиваются, и обеспечить их инструкциями, где это возможно. В этом крайне важную роль сегодня играет отдел по комплаенсу.

    Как отметила Федерика, у людей есть естественная склонность сосредотачиваться на хорошем. Будьте активны, осознавайте риски и работайте над созданием оптимальных комплаенс-структур, чтобы справляться с усилившимися рисками.

    2. Обеспечьте доступность информации о «горячих линиях» для сообщения о нарушениях и реагируйте оперативно

    Следует осведомить всех сотрудников о наличии «горячих линий» для сообщения о нарушениях, поскольку они крайне важны для обнаружения областей риска. Это особенно важно в тех случаях, когда сотрудники работают удаленно и не каждый день взаимодействуют со своим руководителем и коллегами. Как упоминал Ник, многие организации заметили всплеск сообщений, поступающих через «горячие линии», посвященных вопросам здоровья и безопасности, что неудивительно во время пандемии. Продвижение «горячих линий» остается ключевой частью стратегии, направленной на то, чтобы сотрудники могли высказывать свое личное мнение.

    Наравне с обеспечением доступности информации о «горячих линиях» следует оперативно реагировать на все сообщения и проводить надлежащие расследования. Организациям необходимо убедиться, что в их распоряжении имеются необходимые кадры для работы с приходящими сообщениями. Это ключ к взаимодействию с сотрудниками и укреплению доверия, что особенно важно для организаций, которые начинают планировать возвращение в традиционные офисы.

    3. При внесении изменений в какие-либо процессы не забывайте обновлять соответствующие политики

    Многим организациям пришлось быстро вносить изменения в процессы, чтобы приспособиться к новой рабочей среде, что в целом у них получилось сделать, надлежащим образом уведомив об этом своих сотрудников. Однако, как подчеркнула Федерика, при изменении процессов в рамках организации необходимо учитывать все возможные последствия. С процессами, в которые нужно внести изменения, связано обновление политик, которое порою уходит на второй план, когда решаются более срочные задачи. Если соответствующие изменения не будут внесены, это может привести к отсутствию ясности и потенциальному увеличению рисков в будущем. Новые сотрудники могут в конечном итоге обратиться к старым политикам, которые не соответствуют новым рабочим процессам. Следует убедиться в том, что политики, процедуры и средства контроля соответствуют друг другу и обновляются во избежание путаницы.

    4. Эффективно уведомляйте о собственных политиках и процедурах

    Большинство организаций использует электронную почту и внутренние сети для обмена политиками и процедурами. Хотя такая мера может показаться достаточной, по словам Федерики, у этого подхода имеются подводные камни, поскольку нет способа понять, ознакомились ли должным образом все сотрудники с новыми политиками и процедурами. Сегодня, когда крайне важно напоминать сотрудникам о действующих политиках, которые касаются здоровья и безопасности и информирования о нарушениях, и уведомлять их об обновленных политиках и процедурах, особое значение имеют доказательства участия и оценки. Этого легко добиться с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет не только общаться с сотрудниками, но и определять степень их участия.

    5. Сделайте онлайн-обучение интересным

    Всего 2 месяца назад Найджел не проводил обучение с использованием онлайн-платформ, например Zoom или Microsoft Teams, а теперь FTI Consulting реализует учебные программы с помощью таких платформ для множества клиентов, получая весьма лестные отзывы. По мере того как люди начинают чувствовать себя более уверенно перед камерой, появляются новые более масштабные, интерактивные и увлекательные варианты обучения. Возможно, это один из плюсов текущего положения вещей. Каким образом организации могут использовать такие платформы для более эффективного обучения?

    Ник также обратил внимание на важный вопрос, касающийся обучения и вынужденных отпусков. Он пояснил, что сотрудники могут проходить обучение, когда они находятся в отпуске, при условии, что они никаким образом не участвуют в деятельности компании и получают минимальную заработную плату (если их затраты на отпуск меньше этого) во время обучения. Это обеспечит наличие более квалифицированной рабочей силы, когда ситуация нормализуется.

    6. Вносите тактические изменения в целях оцифровки процессов

    В то время как полномасштабную цифровую реструктуризацию, затрагивающую основные системы, не стоит проводить в такой период, Федерика считает, что необходимо вносить тактические изменения, которые позволят оцифровать административные процессы, сделать их более эффективными. Некоторых быстрых улучшений можно добиться в управлении политиками и процедурами или заявками при обращениях. Используйте это время для анализа и определения того, какие улучшения возможны в краткосрочной перспективе.

    7. Избегайте распространенных ошибок в управлении

    Некоторые из наиболее распространенных ошибок в обычное время касаются плохого управления и низкого качества управленческой информации. Краткий перечень контрольных вопросов Встречаются ли нужные кадры? Состоят ли комитеты из нужных кадров? Достаточно ли часто они встречаются? Обладают ли они качественной информацией, на основе которой они могут принимать разумные решения? Как считает Найджел, слишком часто на многие из этих вопросов даются отрицательные ответы. Во время пандемии, когда компании в целом подвергаются значительным рискам, оголяются все слабые стороны. Сейчас наиболее подходящее время для изучения информации об управлении с целью улучшения сложившейся ситуации в будущем.

    Построение эффективной программы по борьбе со взяточничеством и коррупцией

    Ключевые принципы создания эффективной программы

    Скачать
    Viviane Joynes
    Viviane Joynes

    Управляющий директор – EQS Group | Viviane – управляющий директор британского офиса EQS Group. Viviane имеет огромный опыт консультирования британских и европейских компаний по вопросам корпоративного управления, комплаенса и взаимоотношений с инвесторами. До прихода в EQS Viviane руководила IR-службами в Capita Asset Services (сейчас эта компания называется Link Asset Services) и была управляющим партнером консалтинговой компании по корпоративному управлению и коммуникациям.

    Контакты

• EQS Cockpit
  • Whistleblowing
  • Insider Management
  • Policy manager
  • Investor Targeting
  • Disclosure
  • Webcast
  • Career
Back to overview

Compliance and overcoming new challenges

Main takeaways from our webinar

Viviane Joynes Viviane Joynes

    On Wednesday 20th May 2020 our UK Managing Director Viviane Joynes hosted a webinar about how compliance teams can overcome new challenges during the COVID-19 pandemic as well as coming into the ‘new normal’ where more individuals are likely to be working remotely. Our expert panel was made up of Federica Taccogna and Nigel Webb, both Partners for Financial Services at FTI Consulting and Nick Marshall, a Managing Associate at Linklaters.

    This article summarises the main takeaways from a fascinating discussion.

    Webinar | Compliance – Overcoming new challenges

    Watch the replay for free

    1. Proactively manage your risk profile

    In these unprecedented circumstances, the risk landscape has rapidly changed for many organisations. Take trading floors in financial institutions for example, where trading has never been permitted outside the office environment and now traders are working from their living rooms. Another example is the onboarding of new suppliers and clients where the lack of face-to-face interaction inherently increases risk. Firms are no doubt taking on more risk than they realise. The question is how do businesses and their compliance teams maintain the integrity they have built over years while allowing the business to continue functioning?

    According to both Nigel and Federica, this is a balancing act. When certain risks are increasing, it’s important to trim back elsewhere. Taking the trading example of traders being allowed to continue working remotely, the risk is being balanced in some firms by limiting the deal sizes as well as not dealing with certain high-risk counterparties. Enhance client monitoring. For clients that were high risk during normal times, do you still want to do business with them? Do you want to take on high risk clients during this time or wait until normality resumes?

    Ensuring that business units as the first line of defence understand the risks that they are running and providing guidance where possible is an essential role of the compliance team during this time.

    Most importantly, as Federica mentioned, humans have a natural tendency to focus on the positive. Be proactive, recognise risks and work towards creating enhanced compliance structures to deal with greater risks. Make sure that you won’t be facing the repercussion a few months or years down the line.

    2. Ensure whistleblowing hotlines are visible and responses to reports are prompt

    Whistleblowing hotlines are essential to identifying areas of risk and as such need to be promoted so that employees are aware of their existence. This is particularly important when employees are working remotely and not always interacting with their manager and teams on a daily basis. As Nick mentioned, many organisations have seen an uptick in reports coming through their hotlines about health and safety issues, which is not surprising during a pandemic. However, organisations also need to be alive to areas such as sexual harassment and bullying which still exist but often in different guises. Promoting hotlines remains a key part of the speak-up strategy.

    Just as important as ensuring that hotlines are visible is responding to reports promptly and conducting investigations. Organisations need to make sure that the right people are available to deal with reports that come though. This is key to engaging and building trust with employees, which is especially important with organisations starting to plan to return to physical offices.

    3. When changing processes, don’t forget to update policies

    Many organisations have had to rapidly change processes to accommodate new working environments and on the whole have done this and communicated the changes effectively to their employees. However, as Federica highlighted, when processes change, the organisation needs to consider the full life cycle of these implications. What is linked to these new processes that needs to change, for example updating policies that is sometimes left by the wayside when leading with more urgent matters. If the appropriate changes aren’t made this may result in a lack of clarity and potentially increase risk in the future. New employees might end up looking at old policies that don’t correspond to new working processes. Ensure that policies, procedures and controls are all in line with one another and updated to avoid any confusion.

    4. Effectively communicate your policies and procedures

    Most organisations use a combination of email and the intranet to communicate policies and procedures. While this may feel adequate, according to Federica there are pitfalls to this approach as there is no way of understanding whether new policies and procedures have been read and understood. During this time, when it is important to remind employees about existing policies such as health and safety and whistleblowing as well as informing them of updated policies and procedures, evidence of engagement and attestations is particularly important. This can be easily achieved using specialised policy management software to not only communicate with employees but also track their engagement.

    5. Make online training engaging

    Eight weeks ago, Nigel had never conducted training using online platforms such as Zoom or Microsoft Teams and now at FTI Consulting they are running training programmes for many of their clients on these platforms and feedback has been very positive. As people have become less camera shy, new more scalable, interactive and engaging options for training are opening up. Perhaps a benefit of these times. How can these platforms be leveraged within organisations to conduct training more effectively?

    Nick also added an important point about training and furlough. He clarified that employees can undertake training when they are on furlough as long as they are not contributing to the business and that they receive the national minimum wage (if their furlough pay is less than this) while doing the training. A good opportunity to have a more skilled-up workforce when normality resumes.

    6. Make tactical changes to digitise processes

    While full scale digital restructuring that affects core systems wouldn’t be recommended during this time, Federica recommends tactical changes that can digitise administrative processes to make them more efficient. Some quick wins could be how you manage your policies and procedures or your case management for reported incidents. Use this time as an opportunity to review and see what improvements you can make in the short term.

    7. Avoid common governance failings

    Some of the most common failings in normal times are poor governance and poor-quality management information. A quick checklist: are the right people meeting? Are committees composed of the right people? Are they meeting frequently enough? Do they have quality information upon which they can take reasonable decisions? According to Nigel, all too often the answer is no to a lot of these questions. During the pandemic when companies are generally exposed to more risk, weaknesses are being exposed in broad daylight. Now is a good time to review governance and management information to be better set-up going forward.

    All compliance solutions in one place

    The EQS Compliance COCKPIT combines the most important compliance workflows in one integrated platform.

    Viviane Joynes
    Viviane Joynes

    Managing Director – EQS Group | Viviane is Managing Director of EQS Group’s UK Business. She has extensive experience of advising UK and European companies on their corporate governance, compliance and IR practices. Prior to joining EQS her roles included heading up the IR Services at Capita Asset Services (now Link Asset Services) and being Managing Partner of a corporate governance and communications consultancy.

    Contact